Служба безопасности

    Охрану лицея в дневное время обеспечивает ООО ЧОП "АСТ-Флагман", в ночное время штатный сторож. При входе оборудован стационарный пост охраны, куда выведенытревожная кнопка, телефонная связь, пульт пожарной сигнализации, терминал прямой связи с МЧС, монитор камер системы видеонаблюдения. Периметр здания просматривается с помощью системы видеонаблюдения. В ночное время территория освещается стационарными светильниками. По всему периметру установлено металлическое ограждение, соответствующее современным требованиям безопасности.

    Вход в лицей оборудован рамкой металлодетектора.

    Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.

    Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:

    1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

    2. Организации охраны школьных зданий и территории. Ее задачи:

    - физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;

    - обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;

    - обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, распашные решетки) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация, теле- и видео-наблюдение; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).

    3. Плановой работы по гражданской обороне.

    4. Выполнение норм пожарной безопасности.

    5. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

    6. Выполнение требований электробезопасности.

    7. Профилактики правонарушений и ПДД.

    8. Предупреждение проникновения в школу наркотических

    средств и психотропных веществ.

    9. Готовности к оказанию первой медицинской помощи.

     

    В лицее планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасности образовательного учреждения, планы охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации.

    Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения, поэтому основными мерами антитеррористической защищенности школы являются меры предупреждения и профилактики.

    Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в лицее полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Сотрудники лицея являются добровольными членами пожарной охраны образовательного учреждения и, согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Образовательное учреждение оснащено громкоговорящей связью и автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «О1», а также всеми средствами пожаротушения.

    Необходимо помнить, что самым опасным врагом при пожаре является паника, поэтому важное значение имеет разъяснение учащимся правил их действия при возникновении пожара и порядка эвакуации из школы. С этой целью ежегодно три раза в год проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все запасные двери. Учащиеся старших классов привлекаются для оказания помощи при эвакуации малышей.

    При проведении культурно-массовых мероприятий устанавливается дежурство членов пожарной дружины, а помещения оборудуются необходимым количеством первичных средств пожаротушения.

    В образовательном учреждении ведется активная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Учащиеся 1-5 класса изучают правила дорожного движения по индивидуальным учебникам - тетрадям, являются участниками конкурса «Безопасное колесо». Работа по профилактике ДТП проводится также и с родителями на родительских собраниях.

    План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год

    Правила дорожного движения

    Памятка № 1 по ПДД

    Памятка № 2 по ПДД

    Памятка № 3 по ПДД "В школу по безопасной дороге"

    Памятка по действиям в дорожно-транспортном происшествии

    Памятка для родителей по предотвращению ДТП

    Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма и его профилактика»

    Памятка по предупреждению ДТП

    Памятка для детей о профилактике дорожно-транспортного травматизма

    О световозвращающих элементах


    Безопасность школ

    В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт Орла, где в качестве эксперимента в ряде школ была введена должность "заместителя директора по безопасности" можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный эффект - количество правонарушений резко сократилось. 

    В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.

    Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: ':. граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере'. Такими нормативными актами, регулирующими введение в штатное расписание школ, участников эксперимента,    должности заместителя директора школы по безопасности, могут являться: приказ начальника    Отдела образования города Орла и приказ директора школы.

    Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: 'Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности'.

    Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых    "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства...";    во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:

    Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.

    Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.

    Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.

    Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.

    Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..."

    Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, заместитель директора школы по безопасности должен (с учетом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей), решить пять главных задач:

    1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации.

    Это означает:

    1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:

    а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.

    б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе,    документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;   

    в) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и    посетителям при их нахождении в школе;

    г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;

    1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).

    2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз. 

    2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на школу техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.

    3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.

    3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

    4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в    аспектах безопасности, в    ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.

    Реализация данных задач обуславливает совершенствование системы комплексной безопасности школы и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий.

    Суммируя сказанное можно предположить, что в качестве одного из рабочих вариантов для обсуждения рабочей группы, может быть предложен следующий вариант квалификационной характеристики заместителя директора школы по безопасности

    2. Квалификационная характеристика заместителя директора школы по безопасности.

    Основные задачи:

    1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:

    а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.

    б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе,    документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;   

    г) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и    посетителям при их нахождении в школе;

    д) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;

    2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).

    3. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным ее объектам.

    4. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

    5. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в    аспектах безопасности, в    ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам