Общая информация
Часто используют выражения "дистанционное обучение" и "дистанционное образование", не объясняя различий в употребляемых терминах.
В данной программе под ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ понимается способ обучения на расстоянии, обуславливающий процесс получения знанийобучаемым (за него ответственен обучаемый).
Под ДИСТАНЦИОННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ понимается процесс передачи знаний (за него ответственны преподаватель и образовательное учреждение).
Дистанционное обучение и дистанционное образование тесно связаны и исторически означали традиционную систему заочного обучения. Однако сейчас за счет внедрения новых информационных технологий (НИТ) эта система обогатилась новыми средствами связи и новыми способами предъявления обучающего материала. В современном ДО особую популярность приобрели компьютерные и факсимильные каналы связи, использование аудио и видеоконференций.
По способу дистанционного получения образовательной информации учебные системы различают как синхронные и асинхронные.
Синхронные системы предполагают синхронизацию процесса обучения по времени, т.е. одновременное участие в сеансе занятия обучаемых и преподавателя. Некоторые примеры таких систем: интерактивное ТВ, аудио/видео конференции.
Асинхронные системы не требуют одновременного участия в сеансе занятия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятия. К таким системам относятся: курсы на основе печатных материалов, аудио/видео кассет, электронной почты. При этом обучаемые и преподаватель могут быть пространственно не разделены.
Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, и информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно- программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.