Профилактика правонарушений — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 32 имени И.М. Воробьева города Орла

Профилактика правонарушений

    Дорогой друг!

    Если Тебе необходима помощь психолога, Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить. Звони.

    «ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

    8-800-200-01-22 


    Наши специалисты готовы помочь Тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома. Наши психологи готовы проконсультировать Тебя по вопросам детско-родительский и детско-детских отношений, межличностных конфликтов и других проблемам.

    Мы работаем ежедневно и круглосуточно. Все консультации бесплатные.


    АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    г. Орел, ул. Октябрьская, д.30

    (4862) 45-85-59(ф), 45-84-93

    Часы работы: 9,00-18,00
    Перерыв: 13,00-14,00
    Выходной: субб., воскр.
    Прием граждан в среду: 9,00-14,00


    Нормативно-правовая база, регламентирующая работу по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательной среде:

    ФЗ-№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений».

    ФЗ-№124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

    Кодекс РФ № 195-ФЗ от 30 декабря 2001г. «Об административных правонарушениях»

    ФЗ №3 от 8 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах».

    Концепция модернизации российского образования

    Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. ФЗ-223

    Конвенция о правах ребенка.

    Федеральная целевая программа «Дети России» (2007-2010г.)

    Закон РФ «Об административных правонарушениях на территории РФ»

    Закон «Об образовании»

    Конституция РФ, РТ.

    Концепция человека культуры

    Положение Совета профилактики лицея.

    Устав лицея.

     

    Программа развития воспитания в системе образования России выделяет воспитание как важнейшую стратегическую задачу  и определяет роль образовательного учреждения как центрального звена этой системы, фундаментальной социокультурной базы воспитания и развития детей.

    Педагогический коллектив стремится, чтобы воспитательная система лицея, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, обеспечивала более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

    Особенно актуальной является проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска», которая не обязательно связана с принадлежностью ребенка к определенной личности, социально-экономической или этнической группе. Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических социальных факторов, в результате чего они более склонные к правонарушениям, насилию, другим видам антисоциального поведения.

    Неблагополучные подростки, к сожалению, есть в каждом классе. Работа школьной социально-педагогической службы с различными группами учащихся, наблюдением за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы «риска»:

    отчужденность детей от семьи, школы;

    частые случаи раннего антисоциального поведения;

    неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье, пьющие родители, жестокое обращение с ребенком,  нищета в семье в  связи с безработицей и др.)

    экономическая и социальная обделенность;

    педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению);

    влияние дурной компании, окружения социума (последний фактор является точно стабильная организация социальной жизни в городе, отсутствие культурных и досуговых заведений не способствует формированию физически и нравственно здорового молодого поколения);

    продажа алкогольных напитков подросткам в вечернее время – серьезная причина, ухудшающая криминогенную обстановку в городе.

    близость компьютерных клубов и игровых залов, в которых многие несовершеннолетние проводят большую часть своего свободного,  а иногда и ночного времени.

    Необходимо отметить, что в каникулярное и летнее время увеличивается поток приезжих. В этих условиях очень важной является еще и задача формирования норм толерантного поведения как у обучающихся, так и у родителей. К сожалению многие вновь прибывшие в город семьи находятся в социально-опасном положении: родители злоупотребляют спиртными напитками, не имеют своего жилья. Как результат-аренда квартиры, где условия проживания  не соответствуют никаким санитарно-гигиеническим нормам. Отсутствие прописки не позволяет многим приезжим получить работу.

    Наличие вышеуказанных факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит признаки антисоциального поведения.

    Однако наличие их повышает вероятность подобного поведения. Чем больше подобных факторов, тем больше степень риска.

    Поэтому одно из важнейших направлений воспитательной работы лицея – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.

    Перед коллективом лицея стоит сложная задача – попытаться изменить сознание и поведение учащихся «группы риска» через целенаправленной педагогическое воздействие при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, то есть обеспечить каждому педагогическую поддержку.

    Система деятельности педагогического коллектива по педагогической поддержке учащихся включает в себя шесть основных компонентов:

    выявление учащихся склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе;

    определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников.

    составление плана педагогической коррекции личности и устранение причин ее нравственной деформации, отклонений в поведении (определение целей педагогического воздействия, его средств, главных звеньев, планов, исполнителей).

    изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми.

    вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной  социальной деятельности и обеспечение успеха в ней.

    изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей лицея) с использованием для этой целит служб и ведомств системы профилактики.

    Совсем недавно всю проблему воспитания обучения, сопровождения ребенка осуществляли только школьные педагоги. Однако вопросы психического здоровья, гармоничного развития и адекватной социализации личности не всегда бывают решаемы учителями.

    Практика показывает, что в настоящее время многие дети обладают неуравновешенной психикой. Причин этому много, в том числе и низкий материальный уровень жизни отдельных семей, когда родители думают не о духовном потенциале ребенка, а о том, как его прокормить.

    Поэтому в школе должна быть социально-психолого-педагогическая служба, которая должна обеспечить сопровождение ребенка, на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога, социального педагога, классного руководителя, родителей и учителями – предметниками, ученическими коллективами.

    С целью профилактики и предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности девиантного  поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности лицея и служб и ведомств системы профилактики  в работе по этому направлению в лицее за II четверть была разработана следующая система мероприятий:

    Участие в рейдах – ДНД в вечернее время по местам скопления «трудных» подростков, рейды во время осенних каникул.

    Проводились индивидуальные беседы и коллективные, собеседования с классными руководителями учащихся, состоящих на учете ПДН, посещение семей совместно с педагогами лицея и социальными педагогами.

    Гражданско-патриотический месячник.

    Дни здоровья.

    Рейды по квартирам неблагополучных и социально-опасных семей (согласно графику и плану работы лицея).

    Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШУ, ПДН, согласно ФЗ№ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» проводится индивидуально- профилактическая работа.  Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

    -изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения:

    -посещения на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий,  также каникулярное время, подготовкой к урокам;

    -посещение урока с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

    -психолого- педагогическое консультирование родителей, учителей- предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

    - вовлечение подростков в общественно – значимую деятельность через реализацию локальных воспитательно – образовательных программ и проектов.